Организационное обеспечение в контрактной системе

Информационное обеспечение в контрактной системе (Единая информационная система)
Важное место в Законе №44-ФЗ занимает единая информационная система в сфере закупок (ЕИС).

Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок — это совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также её предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По замыслу законодателя, единая информационная система — это, с одной стороны, инструмент сбора сведений в сфере закупок, с другой стороны — инструмент контроля за взаимным соответствием сведений в различных документах.

Полномочия по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок возложены на Минэкономразвития России Постановлени­ем Правительства РФ «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казна­чейством при создании единой информационной системы в сфере заку­пок» от 30.09.2014 № 996. Часть полномочий Минэкономразвития России по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок передана Казначейству России, которое осуществляет функции:

  • по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями, вы­работанными Минэкономразвития;
  • по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
  • по ведению единой информационной системы в сфере закупок (кроме поддержки ее пользователей);
  • по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информа­ционной системой в сфере закупок.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также по ведению единой информационной системы в части поддержки ее пользователей.

Информационному обеспечению в сфере закупок посвящена ст. 4 Закона № 44-ФЗ, в которой определяются цели и задачи этой системы, содержа­ние и порядок функционирования. Информация, содержащаяся в еди­ной информационной системе, является общедоступной (за исключени­ем сведений, составляющих государственную тайну) и предоставляется безвозмездно (п. 4 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).

До ввода в эксплуатацию ЕИС в целях информационного обеспече­ния контрактной системы в сфере закупок информация, которая должна в ней содержаться, размещалась на официальном сайте www.zakupki. gov.ru в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 (ч. 5 ст. 112 Закона №44-ФЗ).

С 1 января 2016 г. в соответствии с Постановлением Правительст­ва РФ от 23.01.2015 №36 на базе официального сайта www.zakupki.gov.ru введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС).

Порядок функционирования ЕИС установлен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 (далее — Порядок).

Единая информационная система в сфере закупок состоит из под­систем (компонентов, модулей), созданных и доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интер­нет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт). Согласно п. 4 Порядка официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru.

В ЕИС подлежат внесению все реестры, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, библиотека типовых условий контрактов, результаты мони­торинга, аудита и контроля в сфере закупок (ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ), а именно:

1) планы закупок, планы-графики, информация о реализации планов закупок и планов-графиков;

2) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска иностран­ных товаров, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

3) перечень иностранных государств, с которыми РФ заключены международ­ные договоры о взаимном применении и условиях применения национального режима при осуществлении закупок;

4) информация о закупках, об исполнении контрактов;

5) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

6) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7) библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов;

8) реестр банковских гарантий;

9) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и вы­данных предписаний;

10) перечень международных финансовых организаций (МФО), созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также МФО, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

11)    результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

12)    отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ (о закупках у СМП И СОНО, об обоснованности закупки у единственного поставщика, о ре­зультатах исполнения контрактов (этапов контрактов));

13)    каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и му­ниципальных нужд;

14)    нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок;

15)    информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

16)    иные информация и документы, размещение которых в ЕИС предусмо­трено Законом № 44-ФЗ и Законом №223-Ф3.

ЕИС обеспечивает:

  • формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам вдень и во время, которые указаны в из­вещении об осуществлении закупки.

Заявки, окончательные предложения и другие документы, которые подаются с использованием ЕИС подписываются посредством исполь­зования усиленной неквалифицированной электронной подписи.

ЕИС дополнительно позволяет обеспечить контроль за соответствием:

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осущест­вления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содер­жащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в до­кументации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подряд­чиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного докумен­та участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содер­жащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Правительство РФ разделило всех лиц, пользующихся официальным сайтом, на две категории (п. 5 Порядка):

  • субъекты ЕИС;
  • пользователи официального сайта.

Субъекты ЕИС — участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие данную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Пользователи официального сайта — физические и юридические ли­ца, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок, использующие информационный ресурс официального сайта.

Порядок функционирования ЕИС устанавливает различный доступ к ЕИС для субъектов ЕИС и пользователей официального сайта. Так, субъекты ЕИС получают доступ к системе после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС, а пользователи официального сайта могут применять ЕИС без регистра­ции (за исключением участников обсуждения закупок).

Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов ЕИС в единой информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи субъектов ЕИС. Регистрация субъектов ЕИС осуществляется Федеральным казначей­ством в соответствии с устанавливаемым им порядком (п. 9 Порядка).

Порядок функционирования ЕИС предусматривает информационное взаимодействие ЕИС с:

  • системой «Электронный бюджет»;
  • электронными площадками, используемыми для осуществления закупок;
  • региональными и муниципальными информационными системами в сфе­ре закупок;
  • информационной системой ФАС, обеспечивающей ведение реестра недо­бросовестных поставщиков (подрядчиков-исполнителей);
  • системами контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • аналитической информационной системой обеспечения открытости деятель­ности федеральных органов исполнительной власти (https://programs.gov.ru);
  • информационными системами, обеспечивающими формирование и раз­мещение информации в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Рассмотрим схемы информационного взаимодействия с электронным бюджетом и электронными площадками.

При взаимодействии ЕИС с системой «Электронный бюджет» осу­ществляется:

  • предоставление в ЕИС информации и документов, формируемых заказчи­ками и размещаемых на официальном сайте, а также реестровых запи­сей реестра контрактов, реестра договоров, заключенных заказчиками, информации об идентификационных кодах банков, реестровых записей реестра банковских гарантий;
  • предоставление из ЕИС сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной инфор­мации, размещенной в ЕИС;
  • обмен нормативной справочной информацией, в том числе предоставле­ние из ЕИС в систему «Электронный бюджет» сведений из каталога това­ров, работ, услуг.

При взаимодействии ЕИС с электронными площадками обеспечи­вается:

  • предоставление в ЕИС сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соот­ветствии с положениями Закона № 44-ФЗ с целью их размещения в ЕИС;
  • предоставление из ЕИС на электронные площадки нормативной инфор­мации, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках в форме электронного документа, о заключенных контрактах и иной инфор­мации и документов с целью их использования на электронных площадках;
  • обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Организация информационного взаимодействия ЕИС и иных информационных систем осуществляется Федеральным казначейством и операторами этих систем.

Региональные информационные системы в сфере закупок. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать региональные и муни­ципальные информационные системы, единые требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ «О единых требова­ниях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 № 1091 (далее — Единые требо­вания). Региональные и муниципальные информационные системы должны быть интегрированы с ЕИС по правилам, установленным названным документом. Право создавать отдельную информационную систему, интегрированную с единой, предоставлено и госкорпорации «Росатом».

Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с еди­ной информационной системой, не допускается (п. 11 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).

Например, региональные информационные системы в сфере закупок созданы в Ленинградской области, Нижегородской области, г. Сева­стополе.

Региональные и муниципальные системы после интеграции с ЕИС должны обеспечивать:

  • формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок;
  • контроль за соответствием различной информации (например, информа­ции, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок, или информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержа­щейся в документации о закупках);
  • использование усиленной электронной подписи для подписания электрон­ных документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
  • передачу в ЕИС, а также прием из нее: планов закупок, планов-графиков закупок и информации об их реализации; информации о закупках и об ис­полнении контрактов; запросов пользователей, в том числе запросов цен товаров, работ, услуг; отчетов заказчиков;
  • безвозмездный круглосуточный доступ пользователей к информации, раз­мещенной в системах, для ознакомления и использования, а также для ав­томатической (без участия человека) ее обработки программно-аппарат­ными средствами иных информационных систем:
  • размещение информации в ЕИС, в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте ЕИС;
  • размещение информации путем: заполнения экранных форм; размещения электронного документа в виде отдельного файла; взаимодействия регио­нальных и муниципальных систем с иными информационными системами.

Едиными требованиями определены требования к информационной безопасности региональных и муниципальных систем, режим их рабо­ты, правовые и организационные средства обеспечения пользования этими системами в сфере закупок, а также срок хранения информации, размещаемой в этих системах. Такой срок установлен — в течение 10 лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ (п. 15 Единых требований).

В случае, если информация о закупках, размещенная в ЕИС, не соот­ветствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе (п. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ).

В целях развития ЕИС Минфин России определил правила формиро­вания информации о полном и сокращенном (при наличии) наименова­ниях, месте нахождения банка, заказчика, поставщика, их организацион­но-правовой форме, а также информации о наименовании поставщика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Данная информация используется для ведения реестров банковских гарантий (Приказ Мин­фина России от 18.12.2013 № 126н). Также Минфин России определил порядок применения и изменения идентификационных кодов заказчиков (ИКУ) в целях ведения реестра банковских гарантий, закрытого реестра банковских гарантий, реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государст­венную тайну (Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 127н).

Сведения об ИКУ, присвоенных заказчикам, в целях веде­ния реестра банковских гарантий и реестра контрактов, заклю­ченных заказчиками, являются открытыми и размещаются Феде­ральным казначейством на едином портале бюджетной системы РФ

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

ИКУ, присвоенный заказчику:

подлежит изменению в случае признается недействительным в случае
• изменения структуры ИКУ;

• изменения кода причины по­становки и даты постановки

на учет заказчика в налоговом

органе.

• прекращения деятельности заказчи­ка при ликвидации заказчика, в ре­зультате реорганизации заказчика;

• изменения кода причины постановки на учет заказчика в налоговом органе.

ИКУ, признанный недействительным, не может быть присвоен другому заказчику.

ИКУ, присвоенный заказчику в целях ведения реестра банковских гарантий и реестра контрактов, заключенных заказчиками, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размеща­ются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной сис­темы РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Порядок регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распростра­няется действие Закона №44-ФЗ, на официальном сайте определялся Приказом Казначейства России от 25.03.2014 № 4н, согласно которому органы Федерального казначейства регистрировали участников контракт­ной системы и выдавали им сертификаты ключей электронных подписей.

В связи с введением в действие ЕИС Приказом Федерального каз­начейства от 30.12.2015 № 27н утвержден Порядок регистрации в еди­ной информационной системе в сфере закупок (далее — Порядок регистрации в ЕИС).

Для регистрации в ЕИС организация должна направить в орган Фе­дерального казначейства по месту своего нахождения определенные ука­занным приказом сведения. Состав представляемых сведений различен для разных участников контрактной системы (органов государственной власти, банков, бюджетных учреждений и т.д.). Сведения направляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписан­ного электронной подписью.

Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых пред­усмотрено Законом № 44-ФЗ, влечет привлечение должностного лица заказчика, должностного лица уполномоченного органа, должностного лица уполномочен­ного учреждения, специализированной организацией к административной от­ветственности в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц — 500 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

ЕИС, обеспечивает контроль соответствия информации в различных документах в сфере закупок (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N244-ФЗ).



Реестр контрактов

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Закона №44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее по тексту — реестр контрактов).
Статьей 103 Закона № 44-ФЗ в рамках регламентации осуществления контроля в сфере закупок установлена обязательность ведения реестра контрактов.

В соответствии с ч. 22 ст. 112 Закона № 44-ФЗ реестр контрактов, со дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, ведется Казначейством России на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Закона. При этом установлено, что для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N44-ФЗ могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления названного Закона. Аналогичные положения определены в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее — Постановление № 1084).
Законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 103) также установлено, что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23,42,44 и 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 указанного Закона. Речь идет о закупках у единственного поставщика:
• если закупка товара, работы или услуги осуществляется на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-Ф);
• если закупка товара, работы или услуги осуществляется государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад. национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-Ф);
• если закупка осуществляется на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-Ф);

• если закупка осуществляется на оказание услуг по водо-, тепло-, газо-и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-Ф);
• если заключаются контракты с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона №44-Ф);
• если осуществляется закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона №44-Ф);
• если осуществляется закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-Ф);
• если закупка товаров, работ, услуг осуществляется у физических лиц за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 Закона №44-Ф).
В отношении закупок заказчиков (получателей бюджетных средств), осуществленных на основании гражданско-правовых договоров, и закупок, осуществленных без заключения контрактов, Бюджетным кодексом (п. 1 ст. 73) установлена обязательность ведения реестров закупок. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в обязательном порядке должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дачу закупки (ч. 2 ст. 73 БК РФ).
В реестры закупок подлежат включению сведения о контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных на основании норм Закона № 44-ФЗ, включая закупки по счету, чеку, квитанции (ч. 15 ст. 34) при заключении договоров до 100 тыс.руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93), при заключении договоров отдельными заказчиками до 400 тыс.руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93), командировках (п. 26 ч. 1 ст. 93), закупках лекарственных препаратов по жизненным показаниям (п. 28 ч. 1 ст. 93) и т.д.
Годовой объем закупок малого объема до 100 тыс. руб. (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн руб. или 5% от совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ). Годовой объем закупок товара (работы, услуги) государственными (муниципальными) образовательными организациями, учреждениями культуры, деятельность которых связана с объектами культурного наследия, иными государственными (муниципальными) учреждениями (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 млн руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Поскольку закон строго ограничивает общую сумму средств, которые можно потратить путем осуществления закупок «до ста тысяч рублей» и «до четырехсот тысяч рублей», то заказчик должен организовать учет «малых закупок». В этой связи нельзя нс согласится с Е. Е. Степановой, которая рекомендует для этих целей не просто вести отдельный журнал учета закупок на основании п. 4 или 5 ч. 1 ст. Закона № 44-ФЗ, но и в самих таких контрактах указывать (в тексте, в преамбуле или хотя бы в скобках рядом с наименованием контракта конкретный пункт — 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, на основании которого заключен соответствующий контракт).
При осуществлении закупок малого объема до 100 тыс. руб. и на сумму до 400 тыс. руб. заказчики заключают государственные (муниципальные) контракты, а не просто договоры. Соответствующие изменения в части термина «контракт» вместо слова «договор» для устных сделок были внесены в ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ Федеральным законом от 28.12.2013 №396-Ф3.

Закон № 44-ФЗ определил исчерпывающий перечень документов и информации, которые подлежат включению в реестр контрактов (ч. 2, 3 ст. 103):

Информация и документы

Сроки направления в Казначейство РФ
наименование заказчика (п. 1) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
источник финансирования (п. 2) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
способ определения поставщика (п. 3) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
дата подведения результатов опреде­ления поставщика и реквизиты доку­мента, подтверждающего основание заключения контракта (п. 4) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
дата заключения контракта (п. 5) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы това­ра, работы или услуги, наименование страны происхождения или инфор­мация о производителе товара в отно­шении исполненного контракта (п. 6) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
наименование, место нахождения (для юридического лица), фами­лия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), идентифика­ционный номер налогоплательщика поставщика, за исключением инфор­мации о физическом лице — постав­щике культурных ценностей, в том чи­сле музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных до­кументов (включая их копии), име­ющих историческое, художественное или иное культурное значение и пред­назначенных для пополнения государ­ственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов (п. 7) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
информация об изменении контракта с указанием условий контракта, кото­рые были изменены (п. 8) подлежат направлению в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, вы­полненной работы, оказанной услуги
копия заключенного контракта, под­писанная усиленной электронной подписью заказчика (п. 9) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
информация об исполнении контрак­та, в том числе информация об опла­те контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадле­жащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, сторо­ной контракта(п.10) подлежат направлению в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, вы­полненной работы, оказанной услуги
информация о расторжении контрак­та с указанием оснований его растор­жения (п.11) подлежат направлению в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, вы­полненной работы, оказанной услуги
идентификационный код закупки (п. 12) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
Информация и документы Сроки направления в Казначейство РФ
документ о приемке в случае приня­тия решения о приемке поставленно­го товара, выполненной работы, ока­занной услуги (п. 13) подлежат направлению в течение 3-х рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, вы­полненной работы, оказанной услуги.
решение врачебной комиссии с обез­личиванием персональных данных, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и и. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (п. 14) подлежит направлению в течение 3-х рабочих дней с даты заключения кон­тракта
иные информация и документы, определенные порядком ведения ре­естра контрактов(п.15)

В случае внесения изменений в условия контракта информация, в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, подлежат направлению в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п. 12 Правил ведения реестра контрактов).
Законом № 44-ФЗ предусматривается ведение отдельного реестра контрактов, в который включаются сведения, касающиеся осуществления закупок товаров, работ, услуг и заключения контрактов, составляющих государственную тайну. Сведения, включаемые в такой отдельный реестр контрактов, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N° 1084. Этим Постановлением утверждены «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» и «Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Правила ведения реестра контрактов устанавливают порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, и порядок представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включаются сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 г. государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 установлено, что Казначейством России осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Для исполнения Постановления Правительства РФ № 1084 в этой части Приказом Минфина России от 30 декабря 2013 г. № 142н утверждены порядок направления заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, и формы направления заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
В соответствии с приказом Минфина России № 142н Заказчики представляют документы и информацию по утвержденным формам:
• в электронном виде посредством заполнения экранных форм веб-интер-фейса в информационной системе Федерального казначейства через единый портал бюджетной системы РФ, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (документы в виде электронной копии, созданной посредством сканирования):
• сведения, составляющие государственную тайну. — на бумажном носителе (и при технической возможности на магнитном носителе).

Срок направления указанных сведений был установлен до 1 июля
2014 г., позднее Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. №752 срок предоставления этих сведений был продлен до 1 января
2015 г. Кроме этого указанным постановлением скорректирован порядок ведения реестра контрактов, уточнён перечень сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
На Казначейство России, в рамках выполнения обязанности по ведению реестра контрактов, возложена обязанность после получения документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов, проверять наличие информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещать в ЕИС информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, доступны для ознакомления без взимания платы.
О порядке размещения в реестре контрактов документов о приемке издано письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 №23232-ЕЕ/Д28и, которым разъясняется, что если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов. В частности, в соответствии с пп. «н» п. 2 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). При этом заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней со дня изменения контракта, его исполнения или расторжения, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в пп. «з», «к», «л» и «н» п. 2 Порядка ведения реестра контрактов.
В части 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в Казначейство России, иной орган, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с Законом № 44-ФЗ, или представление, направление недостоверной информации и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. руб.
Закон № 44-ФЗ (ч. 8 ст. 103) содержит положение о том, что контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Исключение составляют лишь контракты, заключенные в соответствии с п.п. 4.5, 23,42,44 и 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.