Система госзакупок задумывалась как инструмент, который должен был повысить конкуренцию на рынке госзаказа и создать выигрыш для всех участников, рассказывает генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Это было полезно и для государства, которое должно было получить возможность покупать дешевле, без коррупции, качественные товары и услуги, и для подрядчиков, которые могли бы проявить себя наилучшим образом в сферах услуг или производства, где у них минимальные затраты и максимальная прибыль, тоже не участвуя в коррупционных схемах. Но в жизни все получилось сложнее.

На сегодняшний день многие компании до сих пор колеблются осваивать рынок государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Чаще всего это связано с негативным опытом поставщиков участвовавших в тендерах, где в качестве одного из убеждений бытует мнение, что борьба за тендер не всегда проходит честно. То есть тендер, проводится формально, для соблюдения регламентов и процедур, и победитель известен заранее. Компании, которые работают на принципах высокого качества оказания услуг и дорожат репутацией, зачастую вынуждены отказаться от участия в тендерах, либо работать с очень низкой или даже нулевой прибылью с целью получения другой не финансовой выгоды. И те и другие убежденные из-за приверженности к устоявшимся «проверенным временем» схемам работают долгое время, не меняя привычной колеи. И это мнение надолго закрепляется специалистами и руководством компании.

Но сквозь дыры в своих карманах они замечают, что конкуренты, клиенты и другие, в основном микропредприятия, называя себя даже Федеральными компаниями, напротив активно реализуют все возможности, применяя «экстенсивный» рост решения в сфере госзакупок.

В результате роста юридической грамотности, умению мыслить стратегически всё больше компаний готовы участвовать и побеждать в тендерах отстаивая свои права.

Иванов Сергей

Тендер даёт
Увеличение потока денежных средств. Увеличение прибыли. Увеличение оборотных средств.
Расширение рынков сбыта Возможность расширить отраслевые и географические рынки сбыта.
Увеличение объема продаж Рост закупок у производителя (поставщика), что сказывается на размере скидки, бонусов и условиях взаимодействия.
Выявление сильных конкурентов  
   

Краткая справка:

По данным из аналитического отчета по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам III квартала 2019 года

По итогам I-III кварталов 2019 года заказчиками размещено:

- более 515 тысяч извещений о закупках для обеспечения федеральных нужд общим объемом более 2,3 трлн рублей;

- более 1,06 млн извещений о закупках для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации общим объемом более 2,8 трлн рублей;

- более 642 тысяч извещений о закупках для обеспечения муниципальных нужд общим объемом более 1,6 трлн рублей.

В рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в III квартале 2019 года в ЕИС было размещено 167 924 извещений о закупке (25,9% от общего количества извещений о закупке, размещенных в III квартале 2019 года) на общую сумму 794 млрд рублей (34,5% от общей суммы НМЦК извещений о закупке, размещенных в III квартале 2019 года).

За 3 квартала 2019 года в ЕИС было размещено 354 295 извещений о закупке (16% от общего количества извещений о закупке, размещенных за 3 квартала 2019 года) на общую сумму 1,9 трлн рублей (28% от общей суммы НМЦК извещений о закупке, размещенных за 3 квартала 2019 года).